сайт Гелисхановой Анны Петровны

Четверг, 25.04.2024, 15:08

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Банк КИМов | Регистрация | Вход

 

Контрольно - измерительные материалы к урокам русского языка и литературы

КИМ к рабочей программе по русскому языку 8 класс

КИМ к рабочей программе по русскому языку 10 класс

КИМ к рабочей программе по русскому языку 11 класс

КИМ к рабочей программе по литературе 8 класс

КИМ к рабочей программе по литературе 10 класс

КИМ к рабочей программе по литературе 11 класс

Дидактический материал по теме "Пунктуация" ( для 8-11 классов )

8 класс русский язык

Контрольная работа по теме "Однородные члены предложения"

Контрольная работа по теме "Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях"

Практикум по теме « Знаки препинания вводные слова и предложения »

Практикум по теме «Обособление определений»

8 класс литература

Проверочная работа по литературе по рассказу И. А. Бунина «Кавказ»
 

10 класс русский язык

10 класс литература

11 класс русский язык

11 класс литература

План анализа стихотворения.

1. Автор и название стихотворения.

2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).
Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)

3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.

Тема стихотворения:
- пейзаж; - общественно-политическая; - любовная/интимная; - философская.

4. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы:
Какую лексику использует автор: - бытовую, повседневную - литературную, книжную - публицистическую

- архаизмы, устаревшие слова

5. Композиция лирического произведения.
- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;

- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;

- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.)

- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;

- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок").

Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).

Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.

Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.

Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.

Композиция: размер, рифма, ритм.
Размер:

_ _' _ амфибрахий;

_ _ _' анапест;

верлибр (свободный или белый стих);

'_ _ _ дактиль;

'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный;

_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);

Рифма: аабб - парная; абаб - перекрёстная; абба - кольцевая.
анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.

переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент).

6. Поэтическая лексика.
Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов.

- выяснить меру близости поэтического языка с разговорным;

- определить своеобразие и активность использования тропов.

Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:
- аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;

- гипербола - художественное преувеличение;

- ирония - скрытая насмешка;

- литота - художественное преуменьшение;
- метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" отсутствуют;

- олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;

- паралеллизм - сравнение; - эпитет - художественное определение.

7. Стилистические фигуры:
Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)

- антитеза/противопоставление;

- градация - например: светлый - бледный - едва заметный;

- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;

- повторы/рефрен;

- риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;

8. Поэтическая фонетика:
Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой "рисунок"
- аллитерация - повторение одинаковых согласных;

- анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;

- ассонанс - повторение гласных;

- эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.

9. Образ лирического героя, авторское "Я". (- сам автор, - рассказ от лица персонажа, автор играет какую-то роль)

10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.

11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т..

Анализ стихотворения А.Блока "Россия" ( 8 класс, учебник В.Я.Коровина, В.П.Журавлев "Литература")

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0