сайт Гелисхановой Анны Петровны

Пятница, 03.05.2024, 11:03

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

критерий 2 на ПНПО

2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

2.1.    Характеристика содержания и результатов реализации инновационной образовательной программы внеурочной деятельности по предмету, при условии размещения в открытом доступе на сайт ОУ, имеющей экспертное заключение профильных кафедр учреждений высшего профессионального образования (по форме, утвержденной областной конкурсной комиссией)

             Огромную роль в повышении мотивации к изучению русского языка и литературы  играет внеурочная деятельность, позволяющая раскрыть потенциал школьников, эффективность внеурочной деятельности  напрямую зависит от творческого партнерства ученика – учителя, добровольной заинтересованности учащихся познавать новое.

    За годы работы в школе мною разработано несколько образовательных программ внеурочной деятельности, востребованных в разное время. Каждый год приходят новые дети, и я стараюсь строить свою внеурочную деятельность в соответствии с их образовательными возможностями и потребностями. Наиболее интересной, на мой взгляд, и проверенной временем является разработанная мной программа «Интеллект. Интерес. Исследование.» Третий год идет апробация мной и моими коллегами  данной программы, которая   позволяет привлечь внимание обучающихся к школьным предметам. Особый интерес вызывают у детей нетрадиционные формы внеурочной деятельности по русскому языку и литературе, которые отражены в программе «Интеллект. Интерес. Исследование.»: предметные недели по литературе и  русскому языку; литературное кафе (работа с художественным словом); ораторское творчество; проектная деятельность; ученические конференции по предмету; предметные игры; олимпиады; конкурсы, фестивали; виртуальные экскурсии т.д.

Инновационный характер содержания данной программы  заключается в том, что она:

•        направлена на освоение учащимися не только предметных знаний, умений и навыков, но и способов овладения общекультурными ценностями, коммуникативной, информационной, деятельностной культурой;

•        является средством осуществления индивидуализации и личностной направленности обучения, что обеспечивает более эффективное развитие личностного потенциала школьников, как главной цели образования и критерия его качества;

•        позволяет создать образовательную среду, в которой формируются новые жизненные установки личности и соответствующие способности для их реализации, такие, например, как предприимчивость, мобильность, конструктивность, сотрудничество, способность самостоятельно принимать решения и осуществлять выбор, прогнозируя возможные последствия.

2.2.Позитивная динамика и эффективность участия обучающихся в различных формах внеурочной деятельности по предмету.

          Участие во внеурочной деятельности позволяет моим ученикам  реализовывать свои индивидуальные образовательные интересы и потребности, развивать творческие способности, участвовать в ученическом самоуправлении, содержательно организовывать свой досуг. В процессе работы выбираю такие формы, при использовании которых в зону активности попадает большее число детей: работа над учебными, социально значимыми проектами, организация конференции, проведение конкурсов, гостиных, предметные игры, экскурсии, работа в фокус-группах по подготовке к олимпиадам, районным, Всероссийским конкурсам, консультирование т.п.

Вовлеченность детей во внеурочную деятельность по предмету каждый год повышается. Динамика заинтересованности внеурочной деятельностью по русскому языку и литературе:

С 2009 года я педагог музыкально-драматического кружка «Синяя птица».

Динамика заинтересованности учащихся в посещении кружка за последние три года достигла 48 % обучающихся от количества обучающихся в школе.

В 2013-2014 учебном году теперь в кружке две группы: средняя и старшая.

Динамика посещения музыкально-драматического кружка:

 

Рассматривая социальный паспорт членов кружка: позитивная динамика наблюдается среди мальчиков, если в 2012-2013 учебном году их было всего 2, то в 2013-2014 учебном году – 13. В этом году получилось создать мужской хор из 20 человек,  который дополнили папы мальчиков. Также позитивная динамика наблюдается в заинтересованности кружковой деятельностью детей «группы риска».

Социальный паспорт членов кружка:

 

          Одной из эффективных форм внеурочной деятельности по литературе считаю приобщение своих учеников к театральному искусству. С этой целью посещаем театры (Театр юного зрителя г. Ростов-на-Дону, Ростовский музыкальный театр), что особенно значимо в условиях удаленности нашего ОУ от областного центра.

Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования во внеурочной деятельности осуществляю по следующим направлениям:

МБУК Беляевский сельский дом культуры.

Музыкально-драматический кружок нашей школы «Синяя птица», руководителем которого  я являюсь, активно сотрудничает с сельским Домом Культуры. На базе СДК уже стали традиционными проводимые мероприятия для жителей села: День пожилого человека; День Матери; Новогоднее представление для детей дошкольного возраста; Праздник 8 марта; 9 мая и т.п.

Межпоселенческая библиотека.

Совместно с библиотекарем Басай И.А. разрабатываем тематику классных часов, внеклассных занятий. Ирина Александровна оказывает большую помощь в подборе литературы, газетных публикаций, создании мультимедийных презентаций для наших мероприятий, проведении различных читательских конкурсов.

  Убеждена: только в процессе многоплановой внеурочной деятельности можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

2.4 Высокие достижения  (первые и призовые места) обучающихся в конкурсах, проектах, спортивных соревнованиях, олимпиадах в т.ч. дистанционных:

- муниципального уровня;

- регионального уровня;

- федерального уровня 

         Создание условий для повышения мотивации в изучении русского языка литературы, развитие творческих способностей школьников способствовали достижению высоких результатов учащихся во внеурочной деятельности.

         Динамика и результативность  в получении высоких результатов (от благодарности за участие до 1 и призовых мест) школьников в научно-практических конференциях, поэтических конкурсах, фестивалях, олимпиадах) различного уровня (окружного, городского, всероссийского, международного) за три года.

Научно-практические конференции:

Фамилия Имя

Предмет

Уровень

Результат

Приложение 5- 17

2010-2011 учебный год

Жиренко Андрей

9 класс

 

Русский язык

«Молодежный сленг и его

влияние на современную молодежь»

муниципальный

1 место-грамота

Дранец Оксана

9 класс

Литература

«Лексические

средства выразительности в сказках

М.Е.Салтыкова-Щедрина»

муниципальный

2 место-грамота

Жиренко Андрей

Дранец Оксана

Русский язык

 

Литература

Областная ученическая конференция
 город

Ростов-на-Дону
Донская академия наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова
 

Участие - Сертификат участника

Жиренко Андрей

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ростов-на-Дону

Ученическая конференция

«В начале было слово…»

Грамота Комитета по молодежной политике администрации Ростовской области в рамках проекта «День славянской письменности»

 

Дранец Оксана

Литература

г. Ростов-на-Дону

Ученическая конференция

«В начале было слово…»

 

3 место - грамота

2011-2012 учебный год

Десятниченко Людмила

11 класс

Савилова Арина

– 10 класс

Дранец Оксана

– 10 класс

Русский язык

 

 

Литература

 

 

Литература

Муниципальный

2 место - грамота

 

 

Участие

 

 

Участие

 

Жиренко Андрей

10 класс

Русский язык

«Слова – паразиты в русском языке»

Областная ученическая конференция

город

Ростов-на-Дону

Донская академия наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова

 

 

Участие - Сертификат

Савилова Арина

10 класс

 

Литература

«Чувства природы»

через цветопись и звукопись

пейзажей в произведении

А.П.Чехова «Степь»

Областная ученическая конференция

город

Ростов-на-Дону

Донская академия наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова

Участие - Сертификат

Красноперова Анна

10 класс

Русский язык

«Цветопись в

произведениях

А.С.Пушкина на материале         лирических произведений»

Областная ученическая конференция

город

Ростов-на-Дону

Донская академия наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова

Участие - Сертификат

Савилова Арина

10 класс

Литература

Научная международная

научная

конференция

«Молодежные Чеховские чтения в г.Таганроге»
 

Грамота - Лауреат

2012-2013 учебный год

Савилова Арина

11 класс

Литература

Областная ученическая конференция

город

Ростов-на-Дону

Донская академия наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова

Грамота за интересную исследовательскую работу в секции «Литературоведение»

Жиренко Андрей 11 кл.

Савилова Арина 11 кл.

Красноперова Анна 11 кл.

Литература

 

Русский язык

 

Литература

 

Муниципальный

Участие

Жиренко Андрей 11 кл.

Русский язык

Муниципальный

Грамота - Призер в номинации «Публицистика в защиту природы»

 

В 2013-2014 учебном году продолжаю работу в направлении исследование: к группе добавились заинтересованные учащиеся  6,7 класса, у которых были первые выходы на мероприятия: муниципальный конкурс риторов, областная малая академия юных исследователей в г. Ростове-на-Дону.

Конкурс «Литературное слово»

Фамилия

Имя (класс)

Название

Результат

Приложение 18-21

2012-2013

Дранец Оксана

10 класс

Жиренко Андрей

Савилова Арина

Конкурс чтецов «Русское слово»

Победитель - грамота

 

Участие

Участие

Гелисханова Полина 5 класс

Лаврищева Крстина 5 класс

Конкурс чтецов «Русское слово»

Призер - грамота

 

 

Участие

2013г.  Гелисханова Полина 6 класс

Конкурс «Живая классика»

Призер - грамота

2014 г. Горнова Виталия 6 класс

Конкурс «Живая классика»

Призер -грамота

 

Конкурсы, фестивали

Год

Фамилия

Имя (класс)

Название

Результат

Приложение 22-24

2011-2012

Вокальная группа

«Девчата»

Фестиваль

«Таланты и поклонники»

Призер  -грамота

2012-2013

Вокальная группа «Девчата»

Литературный праздник «Белые журавли»

Грамота

2013-2014

Мужской хор

Фестиваль хоров

Призер  - грамота

2013-2014

Гелисханова П. (7 класс)

Нагорная Р. (5 класс)

Региональный

«Лучший урок письма»

Участие

       

2.5.Участие обучающихся в международных конкурсах и проектах.

Прослеживается система участия детей во всероссийских конкурсах, уже не первый год мои ребята активно участвуют:

  1. «Русский медвежонок – языкознание для всех» (сертификаты участников) – (приложение 25)

  2. «Грамотей – марафон»:

    99%  орфографической грамотности – Гелисханова Полина 7 класс

    97% - Владимирова Арина, 6 класс

    95% - Нагорная Рената, 5 класс (Приложение 26)

  3. «Родное слово», в котором ученица 5 класса Десятниченко Нина и ученица 7 класса Гелисханова Полина заняли призовые места. (Приложение 27,28)

2.6.Результативность деятельности учителя в работе с детьми, нуждающимися в социально-педагогической поддержке.

           В школе не первый год действует программа «Подросток» по работе с детьми, нуждающимися в социально-педагогической поддержке. Здесь и  семьи с неблагополучной  обстановкой, много неполных семей, дети, которые находятся под опекой.   Дети из таких семей требуют особого внимания  и поддержки. В моем классе, который я выпустила   2013 году, были такие дети. Они  успешно окончили школу, хорошо сдали ЕГЭ и поступили на бюджетной основе в вуз, ссуз, где и учатся  в настоящее время. В этом году количество детей «группы риска» пополнили ряды участников музыкально-драматического кружка, руководителем которого я являюсь. Отслеживаю даже самые маленькие успехи таких учеников, не забываю хвалить их чаще, даю им задания по силам. И тогда конфликтных ситуаций будет меньше, двоечников тоже не будет.  Очень важно уметь заинтересовать каждого ребенка своим предметом, заходить на урок с открытым сердцем, с хорошим настроением.

            К детям с особыми образовательными потребностями можно отнести и одаренных детей. В каждом моём выпуске и как классного руководителя, и как ведущего преподавателя были и золотые и серебряные медалисты.                      

            Индивидуальный подход, дополнительные занятия, консультации - всё это позволяет этим ученикам  чувствовать себя уверенней и добиваться поставленных  целей.

2.7 Общественная оценка высоких результатов внеурочной деятельности учителя.

        Администрация школы, коллеги и родители обучающихся поддерживают мою работу по вовлечению всё возрастающего количества учащихся во внеурочную деятельность по русскому языку и литературе, отмечая при этом повышение интереса у учащихся к предмету и улучшение успеваемости. За успешную результативную внеклассную работу по предмету неоднократно награждалась грамотами, благодарностями:

       Грамота директора МБОУ Владимировской СОШ за вклад в воспитание интеллектуального, здорового, творческого и ответственного за будущее своей страны поколения (приложение 29)

       Грамота Отдела Образования Администрации Морозовского района за большую работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения (приложение 30)

       Благодарственное письмо управления образования города Ростова-на-Дону за активное участие в реализации проекта «В начале было слово…» и личный вклад в дело воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма, человеколюбия и уважения к истории, культуре (приложение 31).

        Сертификат ЦДО «Отличник» организатора Всероссийского конкурса по русскому языку и литературе «Родное слово»: количество победителей – 2 (приложение 32).

               Хорошими отзывами родителей и детей:

       Выпускники 2013 года, классным руководителем которых я была, сейчас обучаются в вузах, хотя и не пошли учиться по направлению филология, продолжают участвовать в исследовательских конференциях и оставляют хорошие отзывы о том, как им помогла эта школьная исследовательская деятельность, оставляют свои отзывы на моем сайте (приложение - скриншот 33):

       Красноперова Анна учится в Ростовском государственном экономическом университете, сейчас готовится к весенней студенческой конференции по теме: «Презумция невиновности», а как только поступила в вуз сразу записалась в театральный кружок.

Отзыв: . Krasnoperova Anna   (25.03.2014 19:54)

Здравствуйте, уважаемая Анна Петровна! Выражаю огромную благодарность за привитие интереса к исследовательской работе. Знания, которые вы в нас вложили, нам помогают заниматься успешно исследовательской деятельностью в университете. С удовольствием познакомилась с вашим сайтом. Нашла для себя огромное количество информации, которую взяла для использования в своей учебе.

   

Савилова Арина учится в Зерноградской государственной аграрной академии на экономическом факультете, принимала участие в студенческой олимпиаде по русскому языку, где стала призером.

Отзыв: Савилова Арина.   (28.03.2014 19:32)

Здравствуйте, дорогая Анна Петровна! Большое спасибо за любовь, за уделенное нам время в школе. Вы очень хороший и талантливый педагог! Я с гордостью рассказываю одногруппникам про наш класс. Мы были и остаемся хорошими друзьями. В этом, конечно же, Ваша заслуга! В школе вы многому меня научили. Вы, действительно, стали "второй мамой" .Опыт исследовательских работ очень помогает в университете, особенно сейчас, когда работаю над курсовой работой. Я не остановилась на участии в школьных олимпиадах. В первом семестре в университете с удовольствием приняла участие в олимпиаде по русскому языку. Заняла 4 место среди первокурсников и 1 место на своем факультете. Спасибо за это Вам:-) А, вообще, Анна Петровна, я очень скучаю. Скучаю по нашим урокам, по внеклассным мероприятиям, которые вы организовывали. Больше спасибо за сайт! Здесь просто масса полезной информации. Я желаю Вам оставаться такой какая вы есть. Школе и ученикам очень с Вами повезло. Успехов в работе и новых начинаниях!

           Отзывы других детей и родителей можно просмотреть по ссылке http://gelishanovaanna.ucoz.net/gb и приложению  из  содержания.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Анна (16.04.2014)
Просмотров: 3185 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [11]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0