сайт Гелисхановой Анны Петровны

Пятница, 03.05.2024, 12:02

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

критерий 3

 3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

3.1. Личное участие учителя в разработке и реализации целевых  программ духовно-нравственного воспитания и социализации личности школьников.

             Считаю, что качество знаний предполагает не только  хорошие отметки на уроках, но и прежде всего социальный успех ученика. Только в этом случае ребенок может почувствовать себя нужным и будет стремиться к самообразованию и новым победам. Поэтому моя работа направлена на развитие социальных компетенций, которая предполагает наличие самоуправления в школе, участие  в  жизни образовательного учреждения и в жизни местного социума, формирование активной жизненной позиции. Работу по этому направлению я провожу и как учитель русского языка и литературы,  и как педагог дополнительного образования. 

             Создаю условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта и на учебных занятиях, и во внеурочное время.

              Являюсь членом  инициативной группы в части разработки Комплексной программы духовно-нравственного воспитания и социализации  обучающихся, работающей над проблемой «Создание культурно-образовательной среды, обеспечивающей успешность индивидуального развития, самореализации и социализации учащихся через проектную деятельность».    

В рамках реализации Комплексной программы нами были разработаны предполагаемые формы деятельности по 5 направлениям: 

  1. воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  2. воспитание социальной ответственности и компетентности;

  3. воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;

  4. воспитание экологической культуры;

  5. воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;

  6. воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

Как учитель-словесник и в соответствии с темой самообразования – «Проектная деятельность на уроках языка и литературы, внеурочной деятельности  как средство развития творческих способностей и познавательной активности учащихся» - наиболее эффективной и результативной считаю свою деятельность по реализации нравственно-этического и эстетического направлений, к ожидаемым результатам которых относятся:

  • < >

    создание условий для развития духовной личности;

  • повышение компетентности детей и подростков в области нравственности;

  • рост социального оптимизма подрастающего поколения.

    3.2 Эффективность деятельности учителя по включению обучающихся в реализацию социально значимых практик и проектов, востребованных в социуме:

    - общественно-политические;

    - экологические;

    -здоровьесохранные проекты;

    -культурологические;

    -другие

                 Под моим руководством ребята  участвуют в социально направленной деятельности, в частности, волонтерские проекты:

«Ветеран живёт рядом» – шефство над ветеранами Великой Отечественной войны (вдова ветерана Шевченко К.И.);

«Учителями славится Россия» – шефство над ветеранами педагогического труда школы.

Социальные проекты: «Доброе сердце»; «Протяни руку помощи» - помощь пожилым людям; субботники; акция «Очистим село от мусора».

Активно принимаем участие в акциях «Милосердие», «Протяни руку», «Посылка в армию», «Очистим село от мусора».

          В рамках организации предметного досуга школьников, ежегодно организовываю для участников драматического кружка посещение театров в г.Ростове-на-Дону. Также в рамках деятельности учителя по включению обучающихся в реализацию социально значимых практик и проектов, востребованных в социуме, работаю в направлении:

 проект – уроки: «Напишу-ка я письмо», «Мы сохраним тебя, русская речь», «Говори правильно», «Общественно-политическая мысль и литература: А.Н. Радищев» - 11 класс, «Поэтический мир природы», «Общественно-политические взгляды Базарова» - 10 класс, «Природа – душа России», «Родная природа в стихотворениях русских писателей 19 века или 20 века».

конкурсы: «Лучший урок письма – 2013» - номинация «Россия – родина моя…»;  ораторское мастерство: «Вода – источник жизни», «Берегите природу» - 2014г.

исследовательские проекты  «История солдата с фотографии. Шевченко И.И.» - 2013г.; «Речевой этикет как средство развития коммуникативных способов школьников»  -2012г.;

 здоровьесохранные проекты: уроки-экскурсии  в мир природы  «Родная природа в стихотворениях поэтов 19в, 20в.» ,  «Пейзажная лирика Ф.Тютчева, А.А.Фета»

           При реализации проектной деятельности самоуправление учащихся проявляется при реализации групповых проектов, где самостоятельно распределяются все роли и обязанности (мотивированные  учащиеся берут руководство проекта в свои руки, составляют план работы, сроки выполнения, выступают наставниками других учеников). Такие проектные работы представляются на научно-практические конференции и конкурсы разного уровня (окружной, муниципальный, всероссийский), становятся призерами и победителями.

3.3.Формирование у обучающихся позитивного социального опыта в условиях организации совместной деятельности с общественными фондами и организациями ветеранов войны, воинов-интернационалистов, солдатских матерей, инвалидов.

Неотъемлемым условием приобретения учащимися позитивного социального опыта является сотрудничество с различными общественными организациями. Особенно важным и значимым в воспитании патриотизма и нравственных качеств я считаю непосредственное общение учащихся с ветеранами Великой Отечественной войны, с Почетными людьми села на классных часах, встречах, Уроках Мужества. Традиционно проводятся участниками музыкально-драматического кружка  концерты для пенсионеров, ветеранам войн, женщинам и детям Великой отечественной войны, пенсионерам не только для своего села, но и в соседних селах.

Проекты-выступления: «У войны не женское лицо», фестиваль патриотической песни «Россия – судьба моя», «Дорогами войны», «Мы этой памяти верны», «Старость нужно уважать», «Герои России – Герои нашего времени» и т.п.

           Результативностью своей работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта в рамках преподавания русского языка и литературы  считаю, во-первых,  положительные личностные изменения учеников, во-вторых, повышение нравственной и коммуникативной культуры школьников, в-третьих, достижение высоких результатов в области социально значимых проектов, исследований, мероприятий, направленных на помощь окружающим людям, на улучшение качества окружающей среды. Это соотносится с целями и задачами Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

3.4.Общественная оценка значимости и активности обучающихся в социальных проектах (СМИ, в том числе электронных изданиях, на сайтах и форумах учреждений, общественных организаций)

Об общественной значимости моей деятельности свидетельствуют:

- грамота отдела молодежной политики Администрации Морозовского района за активную жизненную позицию «Мы – будущее России» был награжден мой ученик (приложение 33)

- грамота отдела образования Администрации Морозовского района в рамках муниципального конкурса «Самый классный классный - 2011» призер в номинации «Сердце, отданное детям», с девятиклассниками подготовили классный час – проект «Новое время – новые профессии» - грамота (приложение 34)

статья в газете «Морозовский вестник» 08.03.2013г. «Анна Гелисханова «Я счастлива, что у меня такая работа» (приложение 35);

- благодарность Главы Администрации Широко-Атаманского поселения Савилова С.В. (приложение 36)

- благодарственное письмо от работников Беляевского сельского Дома Культуры (приложение 37);

Категория: Мои статьи | Добавил: Анна (16.04.2014)
Просмотров: 2773 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [11]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0