сайт Гелисхановой Анны Петровны

Пятница, 03.05.2024, 16:20

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

критерий 4

4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

4.1.         Наличие авторской инновационной учебной программы, при условии размещения в открытом доступе на сайте ОУ, имеющей экспертное заключение профильных кафедр учреждения высшего профессионального образования (по форме, утвержденной областной конкурсной комиссией) и продуктивность реализации данной программы учителем.

           В связи с внесением изменений в Закон «Об образовании» о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме единого государственного экзамена, возникла необходимость в конструктивном подходе к экзаменационной подготовке учащихся. Единый государственный экзамен объединил в себе статус как выпускного, так и вступительного экзамена. Качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а целого комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений работы, объединённых в образовательную программу.

  Возникла необходимость разработки программы элективного курса по дополнительной подготовке к ЕГЭ. С 2009 года мною разработана и реализуется учебная программа курсов «Подготовка  к ЕГЭ по русскому языку» и  «Сочинение: законы и секреты мастерства. Подготовка к ЕГЭ»  для 10-11 класса, данные программы есть сетевых сообществах и на сайте ОУ.  Программа утверждена на заседании МО гуманитарных дисциплин, в данный момент она апробируется мной и моими коллегами, успешно реализуется  в течение нескольких лет.

Цель программы:

1.Создание оптимальных условий для качественной подготовки учащихся к участию в едином государственном экзамене.

2. Создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 5–11 классов школы к итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена.

Задачи программы:

- сформировать, необходимые для сдачи ЕГЭ, теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по образовательным предметам,

- обеспечить нормативно – правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ЕГЭ,

Результат на сегодняшний день:

  • успешная сдача единого государственного экзамена каждым выпускником (показана в критерии 1);

  • результаты единого государственного экзамена соответствуют потенциальным возможностям выпускников.

              Работая по данной программе в течение нескольких лет, я пришла к мысли о необходимости создания цифрового образовательного ресурса по подготовке к ЕГЭ и электронного тренажера (приложение 38), ЦОР был создан, защитила на муниципальном смотре-конкурсе «Лучшая разработка цифровых образовательных ресурсов», где стала победителем в номинации «Комплекс для обобщения и систематизации знаний».

    4.2.         Характеристика используемых учителем педагогических средств разработки рабочей программы и эффективность ее реализации.

    Педагогические инструменты, используемые при разработке программ:

    - соответствие ФГОС;

    - выбор УМК;

    - выбор личностно-ориентированных форм и методов работы;

    - полимодульный характер подачи материала;

    - выбор объектов и средств материально-технического обеспечения;

    - метапредметные, межпредметные и внутрипредметные связи;

    - культурологическая основа учебного материала;

    - наличие системы методов активного обучения.

    Мультимедийные средства:

    1)      Средства организации самостоятельной работы учащихся: энциклопедии, словари, каталог образовательных Интернет-ресурсов по изучаемым темам (для ученика); электронные образовательные ресурсы, каталог  методических Интернет-ресурсов к урокам (для учителя);

    2)      Мультимедийное оборудование (компьютер с выходом в Интернет, интерактивная доска, локальная  компьютерная сеть).

    Оборудование кабинета русского языка (плакаты-транспаранты, раздаточный материал, портреты учёных-лингвистов).

      Эффективность реализации данной программы подтверждается:

    1.Позитивной динамикой качества освоения образовательной программы обучающимися (представлена в критерии 1).

    2. Активностью учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах в 2013-2014 учебном году: «Русский медвежонок» - 30 человек, «Грамотей-марафон» - 32 человека, «Почитай-ка» - 30 человек.

    3.      Положительными отзывами учителя начальных классов Ермоловой Г.Г., побывавшей на моём открытом уроке, которая отметила активность ребят на уроке, хороший темп работы, умение ребят быстро ориентироваться в различных заданиях учебника и желание больше отвечать вслух, то есть вести диалог с учителем и с одноклассниками.

    4.4. Обоснованность выбора технологий, используемых учителем, при реализации инновационного содержания современных учебно-методических комплексов.

    Квалифицированное планирование учебного процесса опирается на применение современных педагогических технологий. Я использую инновационные современные образовательные технологии:

        - Здоровьесберегающие технологии реализуются, прежде всего,  на основе личностно-ориентированного подхода. В системе использую в своей учительской практике технологию педагогических (творческих) мастерских. Мастерская – одна из технологий личностно - ориентированного обучения, которые ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Организую проведение лекций о здоровом образе жизни,  встречи с врачами-специалистами, привлекаю учащихся к проведению акций по борьбе с наркоманией, табакокурением, осуществляю работу с родителями в целях повышения их грамотности в вопросах сохранения здоровья детей.

         - Технология проектной деятельности. Эта технология позволяет включать в урочную и внеурочную деятельность моих учеников систему проектных заданий. Учащимися моего класса были созданы различные проекты: «Пословица не даром молвится» (5 класс), "Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены..." (5,6 класс), «Формула здоровья» (6 класс), Фразеологизмы в нашей жизни» ( 7 класс) и т.д., можно ознакомиться на сайте (приложение 38).

    http://gelishanovaanna.ucoz.net/index/dostizhenija_moikh_uchenikov/0-7

    - Технология деятельностного метода. Позволяет детям творчески мыслить, рассуждать, отстаивать свою точку зрения. Реализую технологию ежедневно.

    - Информационные технологии. С 2010-2011 учебного года мой кабинет оснащен мультимедийным оборудованием. Активно внедряю в практику своей работы информационно-коммуникационные технологии. Владение ИКТ на должном уровне позволяет мне самостоятельно создавать учебно-методические материалы и учить созданию обучающихся. Всероссийский интернет-педсовет  http://pedsovet.org/, имею свой персональный профиль (кабинет), разместила в библиотеках сообществ свои методические материалы (ЦОРы). Материалы активно обсуждаются, имеют положительные отзывы и используются в работе другими педагогами. Участвую в педагогических интернет-форумах. В 2011 году участвовала  в дистанционных конкурсах педагогов, активно использующих ИКТ: конкурс литературных произведений малых форм «Пишу о портфолио» на сайте http://portfolioteka.ru, конкурс «Это самый лучший предмет» на сайте http://www.proshkolu.ru/,  участвую в проекте «Источник знаний» на том же сайте.

    4.5.Повышение качества образовательного процесса средствами сетевых,  информационных, в том числе дистанционных технологий обучения.

         Дистанционное обучение, прежде всего, использую при подготовке учащихся к сдаче ГИА. Сайт http://Капканы-егэ.рф. содержит большое количество справочного материала, электронные версии различных пособий для подготовки к ГИА, рекомендации по написанию и образцы сочинений части С. Для самостоятельной работы (дома и на уроках) используем сайты  http://5ballov.qip.ru/test/gia/   - Тесты ГИА онлайн, http://uchimcauchitca.blogspot.ru – Образовательный блог в помощь ученику и учителю при подготовке к ГИА по русскому языку (в том числе аудиозаписи текстов для сжатого изложения).

Участие в Международных дистанционных конкурсах по орфографической грамотности «Грамотей-марафон» и по читательской грамотности «Почитай-ка»,  проводимых Автономной некоммерческой организацией «Центр Развития Молодёжи» (http://www.cerm.ru), способствует не только повышению учебной мотивации у моих обучающихся, но и дают мне объективный материал по уровню сформированности у них тех или иных навыков и компетенций, что является основанием для планирования дальнейшей работы.

           Электронные библиотеки, словари, энциклопедии: Интернет-ресурсы образовательного и научно-образовательного назначения, оформленные в виде электронных библиотек, словарей и энциклопедий, пользуются особой популярностью, поскольку они предоставляют открытый доступ к полнотекстовым информационным ресурсам, представленным в электронном формате — учебникам и учебным пособиям, хрестоматиям и художественным произведениям, историческим источникам и научно-популярным статьям, справочным изданиям.

4.6. Использование педагогом открытых информационных ресурсов для совершенствования качества образовательного процесса.

             Использование цифровых образовательных ресурсов дает возможность учащимся развивать познавательный интерес, формировать навык общения с компьютером и информационно-коммуникационными технологиями.

Работа с компьютером, с интерактивной доской всегда нравится детям, так как повышает мотивацию, стимулирует познавательную деятельность.

На своих уроках широко использую информационные технологии, мультимедийные комплекты. Эффективность использования информационных технологий подтверждается повышением уровня учебной мотивации, желанием и участием учащихся в различных учебных и социальных проектах, повышением качества обученности.

Использование сети Интернет формирует у учащихся навык самостоятельного овладения знаниями, развивает навык поиска, сбора и обработки информации.

Электронные образовательные ресурсы по русскому языку и литературе.

 Для учителя

 Для учащихся

http://www.edu.ru   –каталог образовательных Интернет-ресурсов;

http://www.lib.ru/  - Электронная библиотека

http://www.auditorium.ru/   - Российское образование – сеть порталов

www.virlib.ru  – Виртуальная библиотека

http://www.teacher-edu.ru/

www.rvb.ru  – Русская виртуальная библиотека

http://school-collection.edu.ru/  - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://uchimcauchitca.blogspot.ru– Образовательный блог в помощь ученику и учителю при подготовке к ГИА по русскому языку

http://www.fio.ru  - Федерация Интернет-образования

www.litera.ru / - электронные тексты литературных произведений (поэзия)

http://lit.1september.ru  - Сайт газеты "Первое сентября. Литература" /методические материалы/

http://www.pycckoeslovo.ru/   - Репетитор по русскому языку

http://rus.1september.ru  - Сайт газеты "Первое сентября. Русский язык"  /методические материалы/

http://www.academic.ru  - словари и энциклопедии

http://www.fipi.ru  – сайт Федерального института педагогических измерений

http://learning-russian.gramota.ru  - учебники, интерактивные диктанты

http://www.openclass.ru/ - Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

СD-диски 1С: Репетитор. Тесты по Орфографии и Пунктуации

http://it-n.ru  – Сеть творческих учителей

 http://www.gramota.ru – справочно-информационный портал 

 

4.7. Гласность, открытость диагностической, контрольно-оценочной деятельности учителя, направленной на выявление образовательных результатов.

Система работы по оценке качества образования заключается в применении различных инновационных методов оценивания.

Система оценивания

Традиционный подход

Инновационный подход

Принцип выставления

оценки

  • 5-балльная система
  • 100-балльная тестовая оценка, переводимая в отметку
  • накопительная система оценки, переводимая в отметку
  • самооценка
  • зачётная система
  • рейтинговая система

Формы ознакомления

ознакомление учеников

  • с критериями оценки
  • сроками сдачи контрольных и зачетных работ
  • с демонстрационным вариантом контрольной работы

Электронная почта

Anna.gelishanova@mail.ru

 

Электронный дневник

"Ballov.net"

        Для оценки проводится ежегодное анкетирование учащихся, родителей, педагогов. При анализе анкет выявлены следующие тенденции:

- положительная динамика учебной успешности;

- заложены основы самоконтроля и самооценки, навыки учебной самостоятельности;

- рост количества и результативность учащихся в предметных олимпиадах (школьной, городской, международной), марафонах, конкурсах;

- увеличение количества обучающихся заниматься проектной и исследовательской деятельностью;

- повышается уровень учебной мотивации у учащихся;

- создание портфолио и публичное представление результатов достижений, что способствует личностному росту каждого учащегося.

          Грамота Отдела Образования Администрации Морозовского района 2012г. за высокие результаты педагогической деятельности (приложение 39).

Категория: Мои статьи | Добавил: Анна (16.04.2014)
Просмотров: 2355 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [11]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0