сайт Гелисхановой Анны Петровны

Пятница, 03.05.2024, 14:46

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

критерий 5

5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.

5.1. Авторская характеристика актуальности, инновационного характера и высокой результативности педагогического опыта

            Тема  самообразования  «Проектная деятельность на уроках языка и литературы как средство развития творческих способностей и познавательной активности учащихся»   является актуальной в связи с широким вне­дрением и использованием информационных технологий в учебный процесс.

            Актуальность педагогического опыта определяется необходимостью разрешения противоречия между тенденциями инновационного образовательного процесса, отвечающего социальному заказу государства, и традиционными технологиями обучения и воспитания учащихся. Внедрение проектной деятельности на уроках и во внеурочное время приводит к развитию  творческого потенциала и природных способностей учащихся; созданию условий для обретения каждым учеником универсальных умений и навыков деятельности; созданию на уроке ситуации «успеха»; подготовке ребят к жизни в современном мире, которому свойственно наличие проблемных ситуаций в различных сферах деятельности человека. Таким образом, представляемый педагогический опыт соответствует региональной образовательной политике, передовым идеям современной педагогики и психологии,  профессиональным интересам педагогической общественности. Эта работа особенно актуальна в условиях реализации президентской образовательной инициативы «Наша новая школа» в период перехода  на ФГОС нового поколения. Проект ориентирован на достижение целей самими учащимися, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект даёт столь необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он необходим. Вот почему в основе моей методической системы лежат проектные технологии. А согласно ФГОС одним из видов деятельности ученика является самостоятельный поиск решения поставленной цели.  Формулу  «Русский язык + литература + ИКТ + внеурочная деятельность =  проект (проектная деятельность)» воплощаю на своих уроках и во внеурочное время.

Сущность опыта заключается в разработке возможностей внедрения мультимедийных технологий в образовательный и воспитательный процесс при изучении русского языка и литературы.

         Инновационный характер педагогического опыта вижу в том, что он: 1)ориентирован на достижение личностных результатов освоения обучающимися образовательной программы, сформулированных во ФГОС, а именно:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; 

- формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной, учебно-исследовательской, общественно полезной и творческой деятельности;

- развитие эстетического сознания через освоение  культурного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

              2) направлен на преодоление противоречий 

- между  «обезличенным» обучением всех учащихся и их индивидуальными способностями и потребностями;

- между доминирующим в школе репродуктивным обучением и потребностью общества в людях с развитыми творческими способностями, задачами разностороннего развития личности.

           Внешние результаты: учащиеся на протяжении нескольких лет являются победителями и призерами школьных предметных олимпиад, ученических конференций. Выпускники стабильно имеют высокий процент качества знаний по  русскому языку и литературе.

          Критерием внутренней результативности опыта является высокая  степень творческого мышления, способность к самовыражению, самореализации учащихся. Развитие абстрактного мышления, активизация познавательной деятельности.

Результативность педагогического опыта  подтверждается:

  • Интеграцией урочной и внеурочной деятельности на основе деятельностныхспособов изучения и освоения отечественного и мирового культурного наследия с целью формированияметапредметных компетенций, самореализации и социализации учащихся.

  • < >

    Максимальным разнообразием форм внеурочной деятельности.

  • Вовлечением обучающихся в социально значимую деятельность и высокой общественной оценкой этой деятельности.

          Обобщая сказанное, можно отметить, что моя методическая система как учителя, являющаяся показателем творческого роста и профессиональной компетентности, позволяет выявить и описать сущностные характеристики изучаемого курса, тем самым обеспечивая эффективное решение задач современной образовательной практики.

5.2  Диссеминация целостного педагогического опыта учителя в профессиональном сообществе (семинары, конференции, мастер-классы и другие формы методической работы)

Диссеминацию своего педагогического опыта я веду в следующих направлениях: накопление, обобщение и трансляция продуктов инновационного опыта, включающего создание банка и экспертизу учебно-методических материалов, обобщение и публикацию информационных и методических материалов. Обобщаю и распространяю педагогический опыт в следующих формах:

- выступления на педагогических советах;

- участвую в работе творческих групп ШМО, РМО;

- провожу мастер - классы и открытые уроки: «Групповая работа на уроках литературы и русского языка в средних и старших классах»; «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы», «Творческие проекты на уроках русского языка и литературы», «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы».

- публикую на сайте и в сетевых сообществах учебно-методические материалы;

- участвую в конференциях, методических семинарах: «Формирование критического мышления  у учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла», «Система методической работы и использование продуктивных педагогических технологий для обеспечения развития конкурентоспособной личности как эффективный путь достижения современных образовательных целей», «Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности».

- выступаю на заседаниях РМО учителей русского языка: «Система работы с одаренными детьми», «Система работы с детьми, нуждающимися в социально-педагогической поддержке».

- участвую в конкурсах педагогического мастерства:

Название конкурса

Результат

Муниципальный  педагогический конкурс «Фестиваль педагогических идей» в номинации «Открытый урок».

Урок литературы в 11 классе в форме защиты проектов по теме «Творчество С.Есенина», 2011

Сертификат участника

 (приложение 50)

Муниципальный смотр-конкурс «Лучшая разработка  цифровых образовательных ресурсов» на тему  «Комплекс для обобщения и систематизации  знаний», 2012

Грамота (победитель)

(приложение 51)

Муниципальный конкурс «Учитель года», 2013

Грамота (лауреат)

(приложение 52)

            С 2009 являюсь  руководителем методического объединения учителей гуманитарных дисциплин школы, приоритетными задачами которого является создание условий для повышения профессионального уровня и совершенствования педагогического мастерства учителей как фактора получения нового качества образования учащихся в соответствии с ФГОС.

            В ходе работы творческих групп представляла также результаты деятельности МО по разработке и проведению стартовых работ в виде проектных задач, имеющих общий сюжет, в которых детям необходимо воспользоваться набором известных или неизвестных им способов действия. В процессе взаимообмена и взаимообогащения по данным проблемам получила одобрение опыта МО сообществом учителей школы.

5.5. Развитие инновационной методической системы учителя средствами информационных технологий:

-участие в сетевых профессиональных сообществах;

-наличие собственного сайта;

-участие в интернет-конференциях, вебинарах, форумах.

         Мною создан в сети интернет и активно функционирует мой сайт, на котором представлены методические материалы, работы учащихся, размещено электронное портфолио Gelishanovaanna.ucoz.com (приложение 40)

         Принимаю участие в сетевом взаимодействии учителей:Про школу.ру http://www.proshkolu.ru/,(приложение41), Учительский портал

 http://www.uchportal.ru/,Всероссийский образовательный проект http://razvitum.org/

pedsovet.ru  07 августа 2011 года участвовала в Первой Всероссийской научно-методической конференции "Мультимедиа технологии в современном образовании".

03 марта   2013 года участвовала во Всероссийской учебно-методической интернет-конференции по теме «Оценка результатов усвоения универсальных учебных действий школьником с использованием средств ИКТ».

В апреле 2012 года стала участником вебинара «Электронные образовательные ресурсы «1С». Тема: «Электронные образовательные ресурсы в проектной деятельности школьников».

        В настоящее время активно осваиваю новые сервисы: Образовательный портал Онлайн Обучения (http://quatla.com/edu/) и Открытый интернет-университет (http://webinar.onwebinar.ru/).

Категория: Мои статьи | Добавил: Анна (16.04.2014)
Просмотров: 3452 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [11]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0